Когда весь оффлайн бизнес закрыли на карантин, многие предприниматели начали задумываться как в 2020 году получать клиентов в интернете. К нам поступали такие вопросы из ниш косметики, автозапчастей, детской одежды и мужской обуви. Но поверьте, во времена кризиса этот вопрос можно будет услышать почти от каждого бизнесмена. Чтобы решить данный вопрос мы и написали эту статью. Если же онлайн магазин вы рассматриваете как первый бизнес, то очень полезно будет узнать как открыть собственное дело. 

Сколько стоит создать сайт

Первый момент, который всегда интересует предпринимателей — стоимость. Бюджет ресурса напрямую зависит от пути разработки. И варианта здесь есть три:

  • Собственными силами.
  • На фрилансе
  • Услуги веб студии

Если хотите сделать сайт с нуля и совершенно бесплатно, то первый вариант — это ваш путь. На его выполнение придется затратить много времени, и столкнутся с большим количеством ошибок. Но это единственный способ построить прибыльный бизнес без вложений.

Способ номер 2 может сэкономить большую часть бюджета, при разработке веб ресурса. Диапазон цен на рынке фриланса очень широкий (от 100$ до 1500$ за сайт). На цену влияет профессионализм исполнителя и его портфолио/профиль на сайте по фрилансу. При всех финансовых плюсах данного варианта присутствует большой риск попасть на некачественного/безответственного специалиста, особенно если вы не знаете как объективно оценивать качество выполненной работы.

Последний рассматриваемый нами способ — обратится к веб студии. Цена и выбор компании вот что имеет здесь значение. Чтобы не прогадать с выбором нужно смотреть на портфолио и репутацию компании. Хорошие студии знают как стратегия продвижения бренда влияет на клиентскую базу. Поэтому следят за своим качеством и репутацией. Цены на создание интернет магазина в Украине стартуют от 1 500$. Но мы рекомендуем рассчитывать на бюджет от 2 500$ (обычно низкие цены это либо маркетинговый трюк либо неопытные специалисты).

Этапы работ по запуску интернет магазина

  • Сбор семантического ядра и маркетинговый анализ

В некоторых студиях семантическое ядро (СЯ) собирают на этапе технической оптимизации сайта, запуска рекламных компаний или в случае органического продвижения. Наша компания (по примеру которой и будут описаны все шаги построения веб ресурса) работает по принципу эффективного планирования. Таким образом сбор данных, мы производим в самом начале. Такое решение позволяет сократить расходы на оптимизацию веб площадки за счет создания правильной структуры и тех. задания будущего функционала. А также увидеть ошибки наших конкурентов и уберечь себя от них.

  • Создание структуры онлайн магазина

Далее идет создание карты сайта. Она включает в себя весь необходимый функционал и страницы. С ее помощью выстраивается user flow (путь пользователя). Такой подход помогает избавится от лишних хотелок заказчика и “трендов” разработчиков. Остается только необходимый для прибыльного сайта функционал.

  • Прототипирование и копирайтинг

Вы уже начинаете замечать, что каждый следующий этап строится на основе предыдущего? Вот и прототип создается на основе семантической структуры (описанной выше) и брендбука компании. А копирайтинг (текстовый контент) “черпает вдохновение” из материалов маркетингового анализа. Данный шаг запланированное превращает в спроектированное. Заказчик видит и понимает концепцию будущего маркетингового инструмента, а разработчики с легкостью делают необходимые правки (только в сказочном мире обходится без них).

  • UX дизайн

В игру вступает творчество. Когда речь заходит о визуальной составляющей мнения людей начинают расходится. На выручку приходят принципы UX. Это опыт вырабатываемый пользователями годами (к примеру синий подчеркнутый текст воспринимается как ссылка). В остальном дизайнер полагается на пожелания клиента/брендбук и свой опыт. Это пожалуй наиболее спорный шаг в разработке сайта.

  • Программирование (front end & back end)

От программирования зависит не только корректная работа интернет ресурса но и реклама (ее стоимость). Если сайт будет работать некорректно, то часть заказов могут теряться в системе, от чего покупатели не будут довольны. Таким образом потери прибыли будут увеличиваться. Что касается рекламы, то на стоимость клика в google влияет скорость загрузки сайта, а это как раз по большей части программирование.

  • Тестирование и оптимизация

Последний этап, о котором в недобросовестных веб студиях забывают. В среднем длится от недели до месяца и помогает проверить работоспособность всех форм, кнопок и других элементов взаимодействия. Также с помощью фокус групп тестируется удобство пользования онлайн магазином. Проводится seo оптимизация для эффективного сканирования сайта поисковым ботом.

После окончания тестового периода процесс разработки официально завершен. Но для предпринимателя путь в digital только начинается. Ведь как бы не был хорош интернет магазин, без рекламы и продвижения прибыльный он не будет.

Эффективное продвижение интернет магазина


Если вы рассматриваете  онлайн магазин как полноценный прибыльный бизнес, то при продвижении выстраивается воронка продаж. Да да, пришло дело маркетинга (для лучшего понимания и получения детальной инструкции читайте статью маркетинговое продвижение товара в сети интернет). В этом случае работа никогда не кончается. Вы или маркетолог сначала выстраиваете цепочку продаж, а потом непрерывно ее модернизируете. Основным фактором такого явления является постоянно меняющейся рынок. Также есть и хорошая часть онлайн маркетинга — прозрачность. Можно точно понимать какой рекламный канал приносит прибыль и в каких количествах. Если продажа товаров/услуг является для вас очень важной — прочтите также статью директ (прямой) маркетинг чтобы получить возможность продавать больше.

Итог

Как видите решение есть всегда, главное желание. В эру digital многие предприниматели начинали с интернет магазина. Тем более что начать свое дело можно даже без закупки товара. Так что дерзайте! А если ответ на свой вопрос вы так и не нашли, смело задавайте его в комментариях.

5/5 (1 Review)

Поделись материалом в фейсбук:

Добавить коментарий: