стратегия продвижения бренда

Большие компании знают, что у людей нет возможности разбираться в нюансах. И принципом: если это что-то известное — значит это что-то хорошее, руководствуется большинство. Понимание этого триггера дает ответ на вопрос: зачем вам продвижение бренда.

Но сначала нам нужно разобраться с построением. Этот этап делится на два уровня:

1. Первый: поймите для себя суть вашей компании и твердите это всегда.

При этом вы должны понимать, что построение (и тем более продвижение) бренда — это долгосрочный проект, требующий постоянной работы.

2. Второй: Ответьте себе на вопрос: “Чем вы отличаетесь от конкурентов?”

Если у продукта нет технологического преимущества, тогда работайте над сервисом и над эмоциями от продукта. В конечном итоге вы должны четко понимать куда двигается компания, какой она будет через 5-10 лет.

Поиск целевой аудитории

Предположим, что самое сложное уже сделано и у вас сформулированное видение бренда. Теперь необходимо найти свою аудиторию. И здесь мы будем отталкиваться от товаров. Распишите все свойства, которыми обладает продукт. Узнайте, какие качества ценятся на рынке. Обратите внимание по каким критериям люди выбирают аналогичные товары. В итоге у вас сформируется полное понимание потребителя.

Грустная правда маркетинга заключается в том, что большинство покупателей не могут купить ваш продукт. У них на это или нет денег, или времени, или желания. И в случае с желанием — решением проблемы является упаковка. Обращение к ценностям аудитории и декларация решения проблем вызовут желание клиентов. 

Продвижение продукта на рынок

Инструменты маркетинга можно разделить на две категории: офлайн и онлайн. И здесь мы рассмотрим только второй вариант. Поэтому если вас интересуют особенности наружной, печатной, аудио и теле рекламы — вы смело можете закрывать эту статью. Но если вы хотите разобраться с продвижением бренда в интернете — вот вам пошаговое руководство:

Выбор платформы 

На выбор инструментов для продвижения будут влиять только ваши ресурсы (деньги). Главное правило здесь количество без вреда качеству. Начнем с самого базового инструмента:

1. Социальные сети

Если у вас к примеру, кондитерская на дому и с вами на кухне не работают pr менеджеры, программисты и маркетологи, то выбор будет падать на facebook или страницы в других социальных сетях. В построении smm (маркетинг в соц. сетях) главное правило — открытость. Сам контент нужно делать в таких пропорциях: 

  • 70% развлечения 
  • 20% полезность 
  • 10% реклама. 

Для большего понимания взгляните на статистику отписки от брендов в соц. сетях:

2. Создание сайта

Ваше кондитерское мастерство растет, а с ним и клиентская база. И в последнее время клиенты начали просить ссылку на сайт. Пришло время создать свой ресурс. Для начала будет достаточно сайта визитки, на котором главную роль будут занимать работы и отзывы. Отзывы можно делать в виде скриншотов из соц.сетей, а можно заморочится и просить клиентов делать небольшие видео и выкладывать их на youtube. Такой подход будет сильно влиять на продажи, потому что видео вызывает больше доверия.

3. Реклама

Время идет и ваша кондитерская давно уже переросла домашний бизнес. Вы сняли помещение побольше, наняли несколько сотрудников и… Пришло время рекламироватся. Здесь очень важно тестировать каждую рекламную компанию, каждый канал, отдельные части аудитории (предварительно выбраны по социальных показателях). И в этом поможет получение персональных данных через социальные сети. Какие именно методы рекламы выбрать подскажут результаты тестирования. По статистике наиболее популярными являются контекстная и таргетированная реклама в соц.сетях.

4. Контент маркетинг

Одним из самых сложных и долгих инструментов, а от того и наименее популярным является создание авторского контента. Это не закупка статей на биржах фриланса, которые в большинстве своем являются копиями (рерайтом) уже существующих текстов. Здесь речь идет о формировании экспертности через полезную информацию.

В нашем случае (и так в большинстве) хороший кондитер редко бывает толковым копирайтером. Поэтому лучшим вариантом будет сотрудничество. Схема следующая:

Вы выступаете в качестве эксперта и пишите основные мысли/секреты/ключи/инсайты и т.д. А копирайтер оформляет этот “набор полезностей” в читабельную статью с seo оптимизацией.

5. Поисковая оптимизация

Это самый важный инструмент если наша цель продвижение сайта. И углубляться в тонкости этих услуг не стоит. Если только вы не хотите стать экспертом в этой области. Здесь инструкция очень проста: 

  • Находите хорошего специалиста.
  • Проверяете его профессионализм с помощью результатов в кейсах.
  • Смотрите на показатели сайта до начала сотрудничества
  • Оценивайте время от времени как растут показатели на этапе сотрудничества

Выглядит очень просто. На самом деле так и есть, если вы попадете на качественного исполнителя.

6.Управление репутацией

Прошло то время, когда бизнес делался “за кулисами”. Сегодня тренд — это открытость. Сейчас даже владельцы крупных предприятий ведут каналы на ютуб, в которых рассказывают “секреты бизнеса”.

Вот и вы должны работать над коммуникацией с потребителями. Как часто вы смотрите на отзывы о своей компании? На все ли отвечаете? Есть ли информация о вашей организации в открытом доступе?

Если на эти вопросы ответ был нет, то вам срочно нужно идти на перемены. Часто компания имеет хорошие отзывы о продукте, отличное производство и команду, которой можно гордится. Но на своем сайте они этого не показывают. Потому что считают это несущественным. При этом 82% покупателей читают отзывы перед покупкой. 78% клиентов больше доверяют рекомендациям чем рекламе. А обзоры продуктов влияют на решение 67% людей.

Репутация для вас все еще не существенна?

Итог

Как видите в продвижении бренда нет волшебной таблетки, с помощью которой можно достичь успеха. Ведь если бы маркетинг был точной наукой, то мир не знал бы о банкротствах.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам расставить все по местам. И вы незамедлительно начали действовать. А если вы все-таки не нашли ответа на свой вопрос, то смело задавайте его в комментариях.

5/5 (1 Review)

Поделись материалом в фейсбук:

Добавить коментарий: